Разница в B2B и B2C-сегментах. Социальная активность дает результат.

 

Здравствуйте, дорогие друзья! С вами вновь я, Анатолий Жильцов, президент 5-Star Academy.

Сегодня речь пойдет о разнице B2B и B2C-сегментов. Очень часто наши клиенты хотят, чтобы были специализированные курсы, специализированное обучение. Кто-то хочет, чтобы учили конкретно продажам по телефону; кто-то хочет, чтобы это был обязательно корпоративный семинар по продажам; кто-то хочет, чтобы был семинар по продажам для продавцов, которые в магазине, или личные встречи проводит. И в этом нет ничего неправильного. Конечно же, есть свои нюансы. Но вы знаете, современный мир, он стирает рамки. И даже если не обращать внимания на современный мир, еще основатель нашей академии, начиная свою карьеру, там, 20 лет назад, уже пришел к выводу, что B2B, то есть «бизнес для бизнеса»,  B2C, «бизнес для клиентов», даже B2G, где «бизнес для государства», это все большая условность, ведь на самом деле фирма, она никогда ничего не покупает. В фирме всегда сидит живой человек, который принимает решения на основании умозаключений, информации и своих собственных эмоций. И таким образом, получается, что даже в В2В-сегменте на самом деле общаются два человека, и тогда весь рынок всего мира во всех странах превращается в рынок P2P – people to people – человек к человеку.

Ну, на самом деле, эту прописную истину я не то, чтобы хотел вам сообщить, как какую-то большую новость, или что-то очень важное сейчас, потому что я уверен, что раз вы являетесь нашими подписчиками, клиентами, вы наверняка слышите об этом не в первый раз. Но я бы хотел сказать о маленьком изменении вот этого вот концепта в современном мире. То есть, как конкретно это применить в повседневной реальности.  Дело в том, что современный мир, он стирает рамки и границы. Мы с вами уже говорили о том, что есть социальные сети — да, не удивляйтесь – они существуют. И существуют различные мессенджеры, и если на сегодняшний день, даже если вы работаете в В2В или в В2G – продаете государству, и вы при этом не знаете своего клиента в лицо – именно с помощью средств современной коммуникации, возможно, вы перестанете быть успешным уже в ближайшее время. Для меня было откровением, но одна из моих сотрудниц, нашей Академии, она вне вот этой вот должностной инструкции, она стала использовать собственный канал Facebook, ВКонтакте, LinkedIn, что-то там еще, я сам не во всех социальных сетях присутствую. И она стала делать исходящие сообщения по бизнесу. Она стала подписываться на всяких там директоров компаний, всякие социальные группы. И она это делала, ну, на мой взгляд, как будто бы немножко так корявенько, у нее такие, не совсем красивые посты были, не подготовленные дизайнером. И получается, что ее результаты, по моим ожиданиям, не должны были быть выше, чем результаты нашей маркетинговой команды, которые делают это какой-то стратегией, специальным программным обеспечением, и занимаются этим, скажем так, на полный день.

Но вы знаете, что? Получается, что вот эти вот искусственные посты, которые там, с красивыми картинками, о которых сидят и думают – они, видимо, были лишены вот этой человечности. Они были шаблонизированы, они примелькались, поэтому результаты этой девушки в заведении новых клиентов, по сути, без официальных рекламных бюджетов и продажи этим клиентам, просто колоссальны! На сегодняшний день у нее десятки тысяч друзей в Facebook’е и других социальных сетях, и она шлет им обычные текстовые сообщения, она их действительно знает, она рассказывает им какие-то анекдоты, и как бы это ни выглядело с точки зрения пафосных маркетинговых профессионалов, это действительно вживую работает.

Поэтому в качестве упражнения проверьте,  добавлены ли ваши лучшие клиенты к вам в друзья, просматриваете ли вы их странички, и не надо ставить лайки там, где просто вы хотите отметиться. Ставьте лайки тому, что вам нравится. Покажите себя, необязательно для этого раскрывать душу. Но вступайте в социальное общение, потому что мы с вами говорили уже, что ваш товар, насколько бы он ни казался уникальным, и ваша услуга – они не уникальны, они есть еще у кого-то. Но есть единственный уникальный параметр – это вы, и второй уникальный параметр – это ваш клиент. И вы можете, как два живых человека, выстроить такое общение, которое будет создавать дополнительную ценность. Вы можете быть настолько к нему близки, что он будет обращаться к вам за вашим товаром и услугой. Ведь мы всегда предпочитаем воспользоваться связями друзей, и мы с удовольствием покупаем, например, услуги у друзей, а не у сторонних людей, если есть такая возможность, и есть выбор.

Поэтому, ребята,  не то, чтобы будьте лицемерны, но действительно начните проявлять социальную активность, и не только в том, чтобы ходить по мероприятиям, хотя это абсолютно также важно, но и в социальных сетях. И поймите, бизнес не будет таким, каким был раньше. Сегодня вы либо делаете самому себе пиар, вы социально открыты, вы общаетесь, вы высказываете собственное мнение, либо вы проигрываете и уходите в серую массу.

Выигрывайте! Оставайтесь с нами, ставьте палец вверх, с вами был Анатолий Жильцов! До встречи, пока!

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ

Чтобы запросить счет на оплату выбранного пакета